четверг, 1 мая 2008 г.

встреча

Пока цепляли трос лебёдки к поводку, бегло посмотрел на крепления подвески - всё застёгнуто. Обернулся назад, параплан лежит бананом. Чуть натянул первый ряд строп - висят свободно, взгляд на небо - чисто, полшага назад, кивок головой и машина с лебёдкой рванулась по полосе. Поводок потянул подвеску, теперь упереться ногой в землю - ещё рано. Всё. Теперь. Рывок телом вперёд, как нырок. Бегом! Руки сзади тянут лямки А-ряда строп. Натяжение нарастает, равномерное на обе руки. Не вижу, чувствую: крыло пошло, ровно. Можно потратить ещё секунды 2 на то, чтоб взглянуть на него с одной и с другой стороны… Но ладно, не успел: ноги уже молотят воздух, мощно тянет за ремни подвески вперёд и вверх. Контроль: руки наверху, локти... и курс! Чуть согнул ноги в коленях и подвеска сразу же втянула в себя моё разгорячённое тело… Курс! Немного довернуть влево. Так, плавно, не спеша… Хорошо. Теперь устроиться поудобней. Хорошо. Немножко посвистывает ветер в крыле и стропах, чуть скрепят карабины подвески. Эх, хорошо! Впереди, на северо-западе солнце клонится за море…

Резко колыхнуло справа: здесь ветер посильней и дует немножко в другом направлении. Плавная коррекция по курсу. Сейчас инструктор Миша крикнет "Курс! Держать курс!.." Но нет, тихо в эфире.

Взгляд на машину с лебёдкой, потом на горизонт, потом опять… Курс… Вот машина остановилась. Высота метров 400-500? Ждём пока обвиснет трос. Не виснет… Так. А вот… провис, машину уже не видно, где-то подо мной. Теперь спокойно, не спеша, клеванты в левую руку, правой спокойно найти ручку отцепки. Рванул. Отцепился. Разворот направо, плавно правой клевантой вниз и перевалиться телом на правый бок. Ну какой же хитрый у меня организм, так красиво сымитировал перенос центра тяжести, даже ножку вытянул. Нет, не так. Переваливаемся вправо. Вот так. Крыло качнулось, накренилось вправо и горизонт поплыл.

"Владимир…, - это уже инструктор по рации, - подлети немножко к старту и я дам тебе команду начинать задание…" Ну что ж, можно оглядеться… Слева город, шоссе со снующими автомобилями, справа река с мерцающими отражениями по воде. О! справа в нескольких метрах от меня - чайка. Летит ровно в направлении моего полёта. Поглядывает на меня, едва шевеля крыльями.

-Привет, вот и встретились…, - улыбаясь, глянул на чайку.

-Привет… я тебя жду…

Вокруг как-то вдруг потемнело, только белая чайка на фоне мерцающей на солнце реки…

-???

-Я тебя жду… Ведь ты хотел научиться летать?

-Да… Вот, похоже, уже лечу…

Я не знаю, как чайки улыбаются. Но уверен, она улыбнулась…

-Сейчас летит крыло, а ты как на табуретке, привязанной к нему. И единственное, что можешь, так это попросить его сделать какой-нибудь манёвр. Оно, возможно, сделает, но сделает так, как само захочет. А научиться летать - это значит летать самому…

-И как это?... Ветер чуть колыхнул крыло, заставив меня поёрзать в подвеске.

-А ты раскрой душу… Ты ведь летал во сне? Душа уже умеет летать. Только не бойся и не мешай. Закрой на секунду глаза. Почувствуй небо и своё крыло. То, что у тебя над головой, пусть отзовётся в твоём сердце… Ведь вы летаете вместе… Оно без тебя не полетит… Полёт - это всегда состояние души. Ты посмотри в глаза и лица тех, кто здесь живёт, когда они говорят о небе… И, когда о земных делах...

"Так, Владимир, делай плавный разворот вправо…"

-Мне надо работать…

-Давай, я буду всегда рядом… Только позови…

-Спасибо…, - на душе как-то спокойно и светло, - а как тебя позвать?

-Джонатан…

Чуть передёрнув крылом, он резко взмыл вправо вверх, назад…

Я улыбнулся. Небо заселено. И здесь встречаются не только птицы. Может быть и я когда-нибудь буду приходить сюда, как к себе домой?

"Владимир, начинаем…"

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Очень понравилось!!! Спасибо!

strannik комментирует...

Спасибо! Приятно... :)

strannik комментирует...

Спасибо! :)

strannik комментирует...

Андрей, я вот тоже подумал и решил дополнить. :) Да, Р.Бах в свое время произвел на меня сильное впечатление. Но то, что я написал, было мыслями моих первых полетов на параплане. Вот это - посильнее любой книжки!
И теперь для меня лучшее лекарство от будней и вялости духа - полеты. Попробуйте! :)