суббота, 30 августа 2008 г.

итальянский излом

it 074

Переломный момент.
Тщательный осмотр каждой стропы. Не только "А" ряд, но и все остальные, с проверкой, не подвязалась ли травка-цветочек и с аккуратной чисткой от перехлестов. Еще раз проверка симметричности натяжения "А" ряда и положения крыла по отношению к склону и ветру.
Готов. Теперь чуть подождать правильного ветра. Все. Пошел. Резкий наклон вперед, бегом 3-4 шага и... летим! Через мгновение под ногами только хвойный лес на склоне.
"Хорошо..." - ожила рация. "Теперь будем учиться парить. Разворот вправо к склону... Энергичнее! Еще! Видишь, потянуло вверх? Сразу резкий разворот туда, где тянуло... Резче! Так. Смотри за склоном. Крутись в этом месте! Не выпади!.. Так, выпал..."
Еще раз разворот на склон. Еще попытки... Опять не удержался. Высота - минус 150 метров. Пойду домой. Очень не хочется рисковать и садиться в незнакомом месте.
В далеке, в утренней дымке в нескольких километрах чуть виднеется колокольня, рядом с которой, чуть левее и ближе, за небольшим леском - наша посадочная поляна.
Вид потрясающий! Впереди под солнцем блестит озеро. Справа и слева - горы, покрытые лесом с редкими плешками - полянами, домиками и зеркалами скал. Там, между вершинами гор справа, в ясную погоду, говорят, можно увидеть Венецию.
Взгляд назад... Высоко над стартом, в сотнях метров над вершиной горы, под самыми облаками чуть мерцают яркие и красочные лоскутки: наши летают.
Прямой полет от старта до нашей поляны в зависимости от ветра занимает 10 -15 минут. Кругом спокойно и красиво. Под ногами медленно поворачивается Земля. Уже четко видна "приводная" церковь. Еще через несколько минут церковь четко подо мной. А высоты еще метров 250 - 300. Можно пролететь еще вперед, развернуться, покружить над базой и спокойно совершить посадку на точность.
Взгляд на "колдун" - ветер НА озеро?! Что-то необычное... Все те дни было наоборот. Нужно будет сообщить нашим... Несколько "восьмерок" над кукурузным полем, ну вот, теперь на посадочную глиссаду. Не очень удобно - в направлении деревьев. Но ведь главное - против ветра.
Так. Что за фигня?! "Колдун" висит, ветра нет. А это значит, что с этой высоты крыло пролетит в отсутствии встречного ветра сотню метров - точно в деревья и дом за ними.
Резкий разворот влево! Высоты должно хватить. Земля близко, скорость нарастает. Вывернуть. Потом клеванты...
Нет высоты. Касание. Удар. Несколько кувырков через голову.
Легкий хруст почувствовался как-то нелепо просто: как будто надломился где-то рядом прутик. Жму на рацию:
- Миша, я сел, но повредил ногу...
- Что?!!!
- Сел, но повредил...
Не вставая, медленно снял каску, перчатки, отстегнул подвеску... Жарко...
Левая ступня неестественно вывернута и чуть подергивается. Правая - затекла в ботинке. Положил голову в траву. Недавно косили, приятно пахнет. Любопытные кузнечики запрыгали вокруг. Один сел прямо перед глазами. Я теперь тоже кузнечик, во всяком случае на левую ногу...
Эх, как нелепо... Жарко... Пытаюсь снять майку... Больно...
Ощущение, что все в жизни резко изменилось. Переломный момент. Теперь многое пойдет по-другому. Излом, ведущий к Искренности и Силе. Болевой шок. Через который возврат на Путь, ради которого был призван. Все вроде бы так буднично и обыденно, только вот эти кузнечики... И тихий высокий звон, переходящий в нереальность...
А вот уже подбежал народ. Кто-то приподнял часть моего крыла, чтобы закрыть от солнца. Кто-то принес воды, кто-то - мокрое полотенце на лицо.
И уже слышу: "Вызвали скорую... Через 20 минут будет..." Жарко и больно... Кто-нибудь пристрелите, добейте меня... Ладно... Не надо... Выдержу...
А в небе над головой параплан Миши. Несколько крутых спиралей и он уже стоит передо мной. Озабоченный взгляд: "Перелом... Месяца на два..." Взгляды встретились: "Миш, извини..."
Прилетели и другие. Скорая приехала через 40 минут - ехали из больницы в Belluno, что за 20 километров от нашего кемпинга.
Санитар спокойно и деловито отрезал левую штанину, язык левого ботинка и освободил ногу. Потом ногу завернул в красный "чехол", обложили льдом и вместе со мной аккуратно положили на носилки и - в машину. Со мной поехали двое наших. (Наши - это те, кто своих никогда не бросает. Чужие - это остальные. Они действуют в зависимости от обстоятельств).
Мистика.
Едем спокойно, без сигналов и ажиотажа. Уже некуда спешить. Почти не качает. Больно, но терпеть можно. Можно даже думать о другом.
Но перед глазами устойчивая картинка - толпа народу смотрит на мою освобожденную от ботинка и носка скрюченную ногу. А я вижу одного лишь Андриса, который немножко со страхом, но и любопытством, глубоко подавшись вперед, смотрит перед собой и слегка морщится от сопереживаемой боли.
Из всего ряда людей вижу только его. Стоит почти ровно на линии "мои глаза - разбитая стопа - он"...
Въехали в больницу. Рентген. Молодой крепкий парень с выразительными глазами и две молодых девушки аккуратно ставят кость на место, исправляя вывих (тихо, расслабься, сейчас боль пройдет...). Гипс. Потом контрольный рентгеновский снимок. Пожилой врач улыбнулся: все будет в порядке.
Палата. Четверо таких же "счастливчиков". Помогают освоиться. Доброжелательны, общительны. Только говорят, на мой взгляд, слишком громко и много. Измерение температуры, анализ крови, эл.кардиограмма...
Завтрак, обед... Заказ меню на завтра. Нога успокоилась.
- Болит?
- Нет
- ОК, - сестра радостно кивает.
"Пи-пи" - судно - учат пользоваться, показывает на себе... Умора!
Перед носом висит пульт - включать свой свет, вызвать сестру и еще что-то...
Кровать на колесах с рычагами, чтобы можно было бы легко менять свое положение от лежачего до сидячего.
Интересно, в первый день скучать не приходится. Назначили день операции.
В открытую дверь входит Миша. Сильно озабочен:
- Сейчас привезли тебе еще одного - Андрис ногу сломал... Были на маршруте. Когда у него высоты уже не было, пошел на посадку. Усадьба, поле... Как так?
Знаки.
Что произошло? Кто и зачем изменил в моем восприятии "направление ветра", которое привело к падению? Ведь шансов правильно сесть в идеальных условиях было в миллион раз больше.
Почему из всех людей, склонившихся надо мной, моя память выделила лишь Андриса?
Почему в списке медицинской страховки наши фамилии идут друг за другом?
Почему на следующий день именно Андриса Миша взял в маршрутный полет? Что сбило его с принятия правильного решения при посадке на поляну у усадьбы? Ведь он всегда достаточно хорошо садился даже на ограниченные площадки.
И почему номер кроватного места Андриса 16bis, а не 17? (этого номера просто нет)
Разум подозрительно намекает - неспроста!..
Урок. Что-то должен понять и выучить я, что-то - он. И неспроста оба одновременно: что-то нужно увидеть из того, что каждый из нас отражает.
Такое впечатление, что Кто-то "ведет" нас, искажая наше восприятие, чтобы мы совершали необходимые Ему поступки.
Иногда Он более демократичен. Дает возможность выбора. А иногда и того больше - предлагает эффективный вариант, посылая знаки. Их только нужно увидеть и прочитать.
И кто явился главным обьектом разыгранной комбинации? А кто - только катализатором и фоновой поддержкой? Или все намного сложнее?
А может быть нам обоим просто нужна была пауза, чтобы прочитать свою книжку? Кстати, откуда они взялись? Мне - о счастье, терпении и преодолении препятствий (Далай Лама). Андрису - о силе намерения (В.Синельников).
Жарко и душно в палате. Кругом галдят итальянцы: пришли проведать своих больных. Им классно - радуются, развлекаются. А мы с Андрисом, как два нечищенных карпа на праздничном столе.
Ну вот и наши пришли. Миша:
- Книжку прочитал?
И смотрит, хитро ухмыляясь, немигающими карими глазами. Зрачки на мгновение остановились, уменьшились в горошину, провернулись... Я принял взгляд.
- Прочитал. У тебя их полный шкаф? Неси еще...
p.s.: А может быть все это фигня и дело в том, что сильно ударился о землю?

фотографии здесь: http://picasaweb.google.ru/strannik13/Italia_2008